• 0 Vote(s) - 0 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Инвентаризация принтеров по SNMP, как настроить [решено]
#1
Добрый день.
Хочу настроить инвентаризацию принтеров, главная информация которая нужна, это количество тонера в принтерах. В интернете не нашел информации, хотя много где искал, сам понять не смог, хотя настройки вносил согласно логике, но не заработало. Как настроить? Помогите, пожалуйста!
GLPI 9.2.2, FusionInventory for GLPI 9.2+2.0-RC1, FusionInventory-Agent 2.4
Ubuntu 16.04.4, Apache 2.4.18, PHP 7.0.25, MySQL 5.7.21
  Reply
#2
Так вопрос в чем? Как провести инвентаризацию принтера по SNMP или как вытянуть инфу по количеству тонера в принтерах?
  Reply
#3
mir7 Wrote:Так вопрос в чем? Как провести инвентаризацию принтера по SNMP или как вытянуть инфу по количеству тонера в принтерах?
И то и другое, если это разные вещи то прошу объяснить, но главнее определять тонер. Хотелось бы автоматизировать контроль закупок картриджей. Спасибо.
GLPI 9.2.2, FusionInventory for GLPI 9.2+2.0-RC1, FusionInventory-Agent 2.4
Ubuntu 16.04.4, Apache 2.4.18, PHP 7.0.25, MySQL 5.7.21
  Reply
#4
На машине с агентом:
1. Необходимо при установке агента активировать СЕТЕВОЕ ОБНАРУЖЕНИЕ и СЕТЕВУЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ.
2. Запустить службы SNMP

На сервере:
3. В "Дополнения > FusionInventory > Сеть - диапазон IP адресов" нужно создать нужный нам диапазон(можно вообще из одного адреса принтера)
4. В "Дополнения > FusionInventory > Задачи - Менеджмент Задач" создать задачу, в которой указать:
а) машину с агентом (из пункта 1)
б) диапазон IP адресов (из пункта 3)
в) модуль - Сетевое обнаружение
5.Запустить задачу(из п4) на выполнение или по расписанию сама задача стартанет.(результатом будет наличие в принтерах нужного принтера)
6.В "Дополнения > FusionInventory > Задачи - Менеджмент Задач" создать задачу, в которой указать:
а) машину с агентом (из пункта 1)
б) диапазон IP адресов (из пункта 3) или явно добавить сам принтер.
в) модуль - Сетевая инвентаризация (SNMP)
7.Запустить задачу(из п6) на выполнение или по расписанию сама задача стартанет.(результатом будет наличие в нужном принтере информации затянутой по SNMP)

Некоторые принтера нормально инфу по SNMP не отдают (у меня это - Sharp AR5020N, кстати, если кто знает как этот шарп заставить сливать инфу по SNMP - маякните плиз), остальные нормально(minolta и kyocera).
  Reply
#5
mir7
Спасибо, сейчас попробую настроить.
GLPI 9.2.2, FusionInventory for GLPI 9.2+2.0-RC1, FusionInventory-Agent 2.4
Ubuntu 16.04.4, Apache 2.4.18, PHP 7.0.25, MySQL 5.7.21
  Reply
#6
techobsl Wrote:
mir7 Wrote:...
7.Запустить задачу(из п6) на выполнение или по расписанию сама задача стартанет.(результатом будет наличие в нужном принтере информации затянутой по SNMP)
...
Ерунда какая то, должно вроде бы работать, а показывает
[Image: 7f55cb0733dc9adb.jpg]

IP диапазон прописан в задании, агент действующий тоже, несколько раз проверил

Если такое происходит, нужно дождаться пока агент свяжется с сервером GLPI или сделать принудительную связь (есть батники в корне программы агента).
GLPI 9.2.2, FusionInventory for GLPI 9.2+2.0-RC1, FusionInventory-Agent 2.4
Ubuntu 16.04.4, Apache 2.4.18, PHP 7.0.25, MySQL 5.7.21
  Reply
#7
Возможно тип связей у вас стоит PULL - в этом случае сервер ждет когда агент сам проинвентаризирует(когда-это зависит от настроек агента), а если PUSH - сервер сам инициирует инвентаризацию, и она проходит сразу.
  Reply
#8
mir7 Wrote:Возможно тип связей у вас стоит PULL - в этом случае сервер ждет когда агент сам проинвентаризирует(когда-это зависит от настроек агента), а если PUSH - сервер сам инициирует инвентаризацию, и она проходит сразу.
Спасибо тебе, начал копать в сторону как лучше работает это все, а главное заработало! Я уже находил, что то подобное и мысль была, что сначала обнаружить, потом инвентаризировать.
Кстати, у меня тонер на HP считал и графиком показал, а на Kyocera показал, что "Ок".
И инвентаризирует он лучше по одному принтеру почему то, увеличение потоков не помогает.

Вот теперь моя следующая тема, как настроить связи, где настраивается не подскажешь? В реестре агента я смотрю сейчас в сторону таймингов таймаута.
GLPI 9.2.2, FusionInventory for GLPI 9.2+2.0-RC1, FusionInventory-Agent 2.4
Ubuntu 16.04.4, Apache 2.4.18, PHP 7.0.25, MySQL 5.7.21
  Reply
#9
И еще пишут часто по поводу зависших заданий, это решается как раз связью с агентом и Автоматическим заданием, которое без планировщика на Linux не работает нормально. Вот только как связь наладить буду решать.
GLPI 9.2.2, FusionInventory for GLPI 9.2+2.0-RC1, FusionInventory-Agent 2.4
Ubuntu 16.04.4, Apache 2.4.18, PHP 7.0.25, MySQL 5.7.21
  Reply
#10
techobsl Wrote:Автоматическим заданием, которое без планировщика на Linux не работает нормально.

У меня сервер на openSUSE. В Автоматических заданиях задача "Fusioninventory - taskscheduler", там "Способ выполнения" я выставил в "GLPI". Отрабатывает вроде нормально. А задания у меня подвисают когда вручную запускаю тоже.

techobsl Wrote:Вот теперь моя следующая тема, как настроить связи, где настраивается не подскажешь? В реестре агента я смотрю сейчас в сторону таймингов .
Моя текущая версия GLPI 0.84.8, там настроек по тайаутам для таймаута сетевой инвентаризации, я не нашел.
А в версии FI под GLPI 0.85 в общих настройках FI добавили такие пункты:
Тайм-аут SNMP (Сетевое обнаружение)
Тайм-аут SNMP (Сетевая инвентаризация (snmp))
К сожалению пока на 0.85 перейти не могу(есть глюки, жду обновлений)

Кстати, для чего задача "Fusioninventory - updatedynamictasks"? Чето я не нашел.
  Reply
#11
mir7 Wrote:Моя текущая версия GLPI 0.84.8, там настроек по тайаутам для таймаута сетевой инвентаризации, я не нашел.
А в версии FI под GLPI 0.85 в общих настройках FI добавили такие пункты:
Тайм-аут SNMP (Сетевое обнаружение)
Тайм-аут SNMP (Сетевая инвентаризация (snmp))
К сожалению пока на 0.85 перейти не могу(есть глюки, жду обновлений)
Эти настройки никак не влияют на частоту связи.
У меня версия GLPI 85.2, FusionInventory 85.2+1.1, FusionInventory-Agent 2.3.15 и никаких глюков не заметил, крутится сервер на Ubuntu 12.04
mir7 Wrote:Кстати, для чего задача "Fusioninventory - updatedynamictasks"? Чето я не нашел.
Эта задача останавливает вот эти задания , которые в работе подвисшие, если агент не сообщил, что закончил.
GLPI 9.2.2, FusionInventory for GLPI 9.2+2.0-RC1, FusionInventory-Agent 2.4
Ubuntu 16.04.4, Apache 2.4.18, PHP 7.0.25, MySQL 5.7.21
  Reply
#12
techobsl Wrote:Эта задача останавливает вот эти задания , которые в работе подвисшие, если агент не сообщил, что закончил.

То что мне нужно, но у меня не останавливает.

techobsl Wrote:и никаких глюков не заметил

У меня на версии 0.85.2 при попытке вывести список всех заявок вылетает "Security die. trying to load an forbidden class name". Также, такая ошибка возникает при попытке внесения изменений в несколько определенных заявок. Что интересно, эти самые изменения вносятся. Это касается старых заявок, за прошлые года , до апгрейда на 0.85, с новыми все ок.
  Reply
#13
mir7 Wrote:То что мне нужно, но у меня не останавливает.
У меня когда запускаешь эту задачу все останавливается, а если не было запущено, пишет что уже закончено.
В следующей теме напишу как в "cron" прописать php-cli, если нормально не работают автозадания, это разработчики GLPI так предлагают, так как способ выполнения glpi считается псевдокроном.

mir7 Wrote:У меня на версии 0.85.2 при попытке вывести список всех заявок вылетает "Security die. trying to load an forbidden class name". Также, такая ошибка возникает при попытке внесения изменений в несколько определенных заявок. Что интересно, эти самые изменения вносятся. Это касается старых заявок, за прошлые года , до апгрейда на 0.85, с новыми все ок.
У меня были проблемы с правами, что то не отображалось или нельзя изменить, это решалось переназначением прав или отнять права на это потом дать.
GLPI 9.2.2, FusionInventory for GLPI 9.2+2.0-RC1, FusionInventory-Agent 2.4
Ubuntu 16.04.4, Apache 2.4.18, PHP 7.0.25, MySQL 5.7.21
  Reply
#14
techobsl Wrote:Эти настройки никак не влияют на частоту связи.

В версии 0.84.8 частота связи задается явно при создании задачи - параметр "Периодичность ", в 0.85 не вижу где.


techobsl Wrote:В следующей теме напишу как в "cron" прописать php-cli

Настроил у себя через php-cli, задача "Fusioninventory - updatedynamictasks" выполняется регулярно, зависшие задания так и не останавливает.
  Reply
#15
mir7 Wrote:В версии 0.84.8 частота связи задается явно при создании задачи - параметр "Периодичность ", в 0.85 не вижу где.
Похоже она не работала. У меня даже частота инвентаризации для всех агентов не работает. Инвентаризация запускается только при запуске компьютера.
О багах даже не написать, если ты не француз. Я написал пару постов на французском и английском, но видимо никто не понял.

mir7 Wrote:Настроил у себя через php-cli, задача "Fusioninventory - updatedynamictasks" выполняется регулярно, зависшие задания так и не останавливает.
Запусти агент на который завязана задача, тоже должно остановить.
GLPI 9.2.2, FusionInventory for GLPI 9.2+2.0-RC1, FusionInventory-Agent 2.4
Ubuntu 16.04.4, Apache 2.4.18, PHP 7.0.25, MySQL 5.7.21
  Reply
#16
mir7 Wrote:Возможно тип связей у вас стоит PULL - в этом случае сервер ждет когда агент сам проинвентаризирует(когда-это зависит от настроек агента), а если PUSH - сервер сам инициирует инвентаризацию, и она проходит сразу.
Скажите, где и как посмотреть текущий тип связей.
Это конкретная настройка системы либо это логика работы?
mir7 Wrote:В следующей теме напишу как в "cron" прописать php-cli, если нормально не работают автозадания, это разработчики GLPI так предлагают, так как способ выполнения glpi считается псевдокроном.

как?
заранее спасибо за ответ и помощь.
CentOS7/GLPI 0.90.5/Fusioninventory 0.90+1.4
  Reply
#17
LazyFLY Wrote:Скажите, где и как посмотреть текущий тип связей.
Это конкретная настройка системы либо это логика работы?
В новой версии похоже нигде. Можно только в ПК по отдельности вызвать инвентаризацию, это при открытии информации о ПК и вкладка FusInv Agent.
LazyFLY Wrote:как?
заранее спасибо за ответ и помощь.
В /etc/crontabe прописываешь: */1 * * * * root /usr/bin/php5 /usr/share/glpi/front/cron.php &>/dev/null
и меняешь "Автоматические задания" способ выполнения CLI.
GLPI 9.2.2, FusionInventory for GLPI 9.2+2.0-RC1, FusionInventory-Agent 2.4
Ubuntu 16.04.4, Apache 2.4.18, PHP 7.0.25, MySQL 5.7.21
  Reply
#18
Quote:В /etc/crontabe прописываешь: */1 * * * * root /usr/bin/php5 /usr/share/glpi/front/cron.php &>/dev/null
и меняешь "Автоматические задания" способ выполнения CLI.
Благодарю, всё получилось.
CentOS7/GLPI 0.90.5/Fusioninventory 0.90+1.4
  Reply
#19
Добрый день.
Подскажите инвентаризация настроена согласно рекомендаций, все работает. Находит принтера в кол-ве 20шт, но при отработке задания по snmp, успешно отрабатывает опрос первого принтера, все остальные падают с ошибкой
Code:
Агент запрашивает конфигурацию, которая уже была ему отправлена сервером. Скорее всего, с агентом произошла критическая ошибка.
23 threads
Подскажите в какую сторону ковырять настройки, или с чем это связано
  Reply
#20
На чем настроена инвентаризация?
У меня такое было когда я пытался сделать инвентаризацию агентом Windows.
Агент же, установленный на сервере всё великолепно отрабатывал.
Если что-то подвисало, то великий ребут помогал.
CentOS7/GLPI 0.90.5/Fusioninventory 0.90+1.4
  Reply
#21
d_tox Wrote:
Code:
Агент запрашивает конфигурацию, которая уже была ему отправлена сервером. Скорее всего, с агентом произошла критическая ошибка.
23 threads
Для плагина FusionInventory прописывается в конфиге Apache /etc/apache2/apache2.conf, чтобы не было ошибок ответной связи с сервером:
Code:
<Location "/glpi/plugins/fusioninventory/">
    AuthType None
    Satisfy Any
    Options FollowSymLinks
</Location>
Возможно в этом дело, такой ошибки я больше не встречал после этой записи.
GLPI 9.2.2, FusionInventory for GLPI 9.2+2.0-RC1, FusionInventory-Agent 2.4
Ubuntu 16.04.4, Apache 2.4.18, PHP 7.0.25, MySQL 5.7.21
  Reply
#22
Добрый день.

Всё интуитивно настроил, как описал в своем посте mir7. Собственно, сюда пришел с вопросом. Не отображается информация по картриджам. Принтеры: в основном Kyocera.

Если зайти в картриджи, то пишет NO data available.
Нужно ли на самих принтерах что-то настраивать? И какие у вас стоят настройки в snmp? Интересует пользователь и пароль - нужно ли что-то там указывать?

И еще вопрос. Модели картриджей надо вручную заводить? Или он тоже по SNMP должен модели увидеть?
  Reply
#23
(2019-11-18, 09:30:30)alexkenon Wrote: Добрый день.

Всё интуитивно настроил, как описал в своем посте mir7. Собственно, сюда пришел с вопросом. Не отображается информация по картриджам. Принтеры: в основном Kyocera.

Если зайти в картриджи, то пишет NO data available.
Нужно ли на самих принтерах что-то настраивать? И какие у вас стоят настройки в snmp? Интересует пользователь и пароль - нужно ли что-то там указывать?

И еще вопрос. Модели картриджей надо вручную заводить? Или он тоже по SNMP должен модели увидеть?

Картриджи в FI и картриджи в GLPI немного разные сущности.

Посмотреть информацию по текущему картриджу можно в разделе Fusioninventory SNMP в нужном принтере. По Kyocera у меня отображается остаток тонера с некоторыми ограничениями - заправленные(или неоригинальные) картриджи могут не показывать такую информацию. В том же разделе показывается пробег по страницам и сканирование.

А вот то что в GLPI совсем никак с этим разделом не связано. GLPI имеет свою структуру картриджей и она очень неудобна для работы. По этому поводу я пытался объяснить разработчикам, но видимо они меня не поняли. Или просто в их стране люди картриджи не заправляют. Вручную добавляются модели картриджей, вручную пишется количество той или иной модели и принадлежность к принтеру. Также вручную занимаемся перемещением этих картриджей со склада в принтер в GLPI. Проблема в том, что нет там привязки к конкретному картриджу, вы можете только видеть сколько новых, сколько установленных и сколько отработано. Дальнейшее движение картриджа становится проблематичным. Т.е. я бы пронумеровал картриджи с 1 по ХХ и ставил им соответствующий статус "Новый", "Установлен", "Пустой", "Заправлен" и т.д., но статусов всех нет. И вроде есть нумерация этих картриджей, но она сбивается постоянно. Я не стал этим функционалом пользоваться, но припоминаю, что при возвращении картриджа на склад его номер в системе меняется и становится совсем непонятно, что где и какой.


Attached Files Thumbnail(s)
   
  Reply
#24
(2019-11-28, 08:36:48)maxwal41 Wrote:
(2019-11-18, 09:30:30)alexkenon Wrote: Добрый день.

Всё интуитивно настроил, как описал в своем посте mir7. Собственно, сюда пришел с вопросом. Не отображается информация по картриджам. Принтеры: в основном Kyocera.

Если зайти в картриджи, то пишет NO data available.
Нужно ли на самих принтерах что-то настраивать? И какие у вас стоят настройки в snmp? Интересует пользователь и пароль - нужно ли что-то там указывать?

И еще вопрос. Модели картриджей надо вручную заводить? Или он тоже по SNMP должен модели увидеть?

Картриджи в FI и картриджи в GLPI немного разные сущности.

Посмотреть информацию по текущему картриджу можно в разделе Fusioninventory SNMP в нужном принтере. По Kyocera у меня отображается остаток тонера с некоторыми ограничениями - заправленные(или неоригинальные) картриджи могут не показывать такую информацию. В том же разделе показывается пробег по страницам и сканирование.

А вот то что в GLPI совсем никак с этим разделом не связано. GLPI имеет свою структуру картриджей и она очень неудобна для работы. По этому поводу я пытался объяснить разработчикам, но видимо они меня не поняли. Или просто в их стране люди картриджи не заправляют. Вручную добавляются модели картриджей, вручную пишется количество той или иной модели и принадлежность к принтеру. Также вручную занимаемся перемещением этих картриджей со склада в принтер в GLPI. Проблема в том, что нет там привязки к конкретному картриджу, вы можете только видеть сколько новых, сколько установленных и сколько отработано. Дальнейшее движение картриджа становится проблематичным. Т.е. я бы пронумеровал картриджи с 1 по ХХ и ставил им соответствующий статус "Новый", "Установлен", "Пустой", "Заправлен" и т.д., но статусов всех нет. И вроде есть нумерация этих картриджей, но она сбивается постоянно. Я не стал этим функционалом пользоваться, но припоминаю, что при возвращении картриджа на склад его номер в системе меняется и становится совсем непонятно, что где и какой.


Добрый день. Спасибо, что откликнулись.

Удалось получить информацию по картриджам. Действительно, в каких-то принтерах он показывает их, а в каких-то нет. Спасибо, что навели на мысль. Видимо, там где не показывает, значит неоригинал (заправка). Количество тонера точно также не отображается через фирменную утилиту "Kyocera Net Viewer" как раз в этих же принтерах, что и не отображается уровень тонера в "GLPI". Т.е. это проблема не принтеров, а картриджей. С этим разобрался.

Вопрос №1. По поводу "пробега" по страницам и сканированию - у меня это не отображается ни на одном из принтеров. И тут вопрос: он должен начать считать эти параметры от момента проведения инвентаризации и в дальнейшие инвентаризации будет добавлять эти значения? Или же он берется статистику, которая уже есть в каждом принтере? В любом случае, у меня статистика по пробегу ни на одном из принтеров не отображается. Приведу пример по принтеру HP - во вложении скриншот. Вы что-то дополнительно делали или нет, чтобы отображалась статистика? Просто непонятно, почему у меня её нет...

Вопрос №2. Как настроить расписание, чтобы сетевая инвентаризация производилась каждый день (например, 3 раза в день)? Нужно, для того, чтобы видеть уровень тонера (процент) в картридже в каждом принтере и, если бы у меня работала статистика по пробегу, то как я понимаю, еще бы и обновлялась она. В общем, сейчас, у меня как я когда-то провёл сетевое обнаружение и сетевую инвентаризацию (18 ноября), так у меня и стоит по всем принтерам, что сетевая инвентаризация была именно в тот день. Когда захожу в принтер (любой) и нажимаю в окне, где отображается уровень тонера картриджа на кнопку "Обновление", то ничего не происходит даже по происшествию времени. Подскажите, пожалуйста, как задать расписание?

Спасибо, что расписали взаимосвязь (логику работы) GLPI и FI в плане работы с картриджами! Вы только подтвердили мои наблюдения и догадки, что это всё делается в ручном режиме (добавляем сами картриджи, добавляем их количество, добавляем привязку картриджей к определенным моделям принтеров, говорим что такой-то картридж теперь установлен в таком-то принтере, т.е. перемещаем его). То, как это реализовано, полностью с вами согласен, это неудобно.

Очень надеюсь, что поможете разобраться с моими вопросами выше (1 и 2).


Attached Files Thumbnail(s)
   
  Reply
#25
Приветствую.


Quote:Вопрос №1. По поводу "пробега" по страницам и сканированию - у меня это не отображается ни на одном из принтеров. И тут вопрос: он должен начать считать эти параметры от момента проведения инвентаризации и в дальнейшие инвентаризации будет добавлять эти значения? Или же он берется статистику, которая уже есть в каждом принтере?

В принтере есть счетчик, агент берет показания этого счетчика и вычитает предыдущие, получается некоторая статистика. Скорее всего она появится после решения вопроса №2. У меня тоже некоторое время не было статистики.

Quote:Вопрос №2. Как настроить расписание, чтобы сетевая инвентаризация производилась каждый день (например, 3 раза в день)?
Я распишу все места, которые могут повлиять на эту настройку.

1. Разобраться как работает агент на ПК(служба, планировщик или ручной запуск), нам нужно первое или второе, выбирается при установке агента.
2. Узнать работают ли роли агента сетевое обнаружение и сетевая инвентаризация(кажется это тоже при установке указывается)
3. Узнать период инвентаризации агента(либо при установке, либо позже в реестре).
дальше непонятная магия....
4. Лезем в администрирование FI - Основные - Основные настройки
  4.1 "Общие настройки" - интервал инвентаризации в часах.  Задаем интервал.
 
4.2 "Инвентаризация сети"   - Количество потоков (Сетевая инвентаризация (snmp))  - я себе 4 поставил, зависит от количества принтеров, которые один агент может одновременно опросить. Тайм-аут SNMP (Сетевая инвентаризация (snmp)) - у меня 15, опытным путем можно свое выбрать
  4.3 Модули агента - Сетевая инвентаризация (SNMP)[b] и Сетевое обнаружение  [/b]-  возможно, это не надо настраивать, я изначально думал, что здесь указываются агенты, которые могут проводить инвенту и обнаружение, но у меня в списке только один агент из десятка, занимающихся этими задачами.
5. Лезем в Администрирование FI - Основные - Управление агентами - ищем нужного агента  и смотрим включены ли у него модули сетевого обнаружения и инвентаризации, если нет, то включаем.
6.
Лезем в Администрирование FI - Задачи - Временной интервал - здесь создаем или изменяем периоды, когда агентам выдаются задачи.
7. SNMP, я так понял, уже настроено, поэтому едем дальше
8.
Лезем в Администрирование FI - Задачи - Управление задачами - создаем задачу.
  8.1 В созданной задаче вкладка
Управление задачами - ставим галку "Активен"  и "Повторное пробуждение агента", указываем временные интервалы подготовки и запуска заданий.
  8.2 Вкладка
Настройка заданий - раньше можно было создать несколько заданий, теперь только одно. Создаем задание, там выбираем Модуль метода(Сетевая инвентаризация SNMP), указываем Цели  - принтеры и  Исполнителей - агенты.
 8.3 [i]Вкладка
Исполнение заданий - тут сидим и ждем подготовки и исполнения

9. на другой странице также можно открыть [/i]Администрирование FI - Сеть - Статус инвентаризации[i] - тут можно помониторить появилилсь ли задания для выполнения.
10. "Пнуть" агента для теста.
[/i]Если не очень понятно, то логику работы механизма, как я ее понял, смогу расписать позднее(кажется уже в какой-то ветке рассказывал).
  Reply


Forum Jump:


Users browsing this thread: 1 Guest(s)